Версия для слабовидящих
Общая информация
Функциональная грамотность

 Что такое функциональная грамотность?

Функциональная грамотность —  это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.

Составляющие функциональной грамотности:

  1. Читательская грамотность

Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

  1. Естественнонаучная грамотность

Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественнонаучными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественнонаучного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

  1. Математическая грамотность

Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

  1. Финансовая грамотность

это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни; степень, в которой понимаются ключевые финансовые понятия, способность и уверенность в управлении личными финансами через соответствующие краткосрочные решения и долгосрочное финансовое планирование с учётом жизненных событий и изменений экономических условий.

  1. Креативное мышление

Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

  1. Глобальные компетенции

Способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других людей;  вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Нормативные документы

Федеральные документы

1.Федеральный закон от 29.12.2012 г № 273 «Об образовании В Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

2.Указ Президента Российской Федерации  от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях  и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

3.МЕТОДОЛОГИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В общеобразовательных ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ОСНОВЕ ПРАКТИКИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, утвержденная  приказом Министерства просвещения Российской Федерации и приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2019 N 590/219;

4.Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 287  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Приложение к письму ФГБНУ ИСРО РАО от 21.02.2019 №01-10/67 "Краткая информация о проекте "Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся"

Письмо ФГБНУ ИСРО РАО от 21.02.2019 №01-10/67

Письмо Минпросвещения России от 15.09.2021 года № АЗ-581/03 Об организации работы по повышению качества образования в субъектах РФ

Региональные документы

Приказ Департамента образования Ивановской области от 27.01.2022 № 64-о «О проведении регионального мониторингового исследования качества образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся 8 классов общеобразовательных организаций в 2021-2022 учебном году»

Приложения к приказу Департамента образования Ивановской области от 27.01.2022 № 64-о

Приказ Департамента образования Ивановской области от 16.11.2021 № 1169-о "О проведении регионального мониторингового исследования качества образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся 9 классов общеобразовательных организаций в 2021-2022 учебном году"

Приказ Департамента образования Ивановской области от 22.09.2021 № 1029 –о Об утверждении Положения о координационном совете по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Ивановской области

Приказ Департамента образования Ивановской области от 21.09.2021 № 1022 –о Об утверждении списка региональной команды для координации работ по функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций

Приказ Департамента образования Ивановской области от 15.09.2021 № 1000 –о Об утверждении регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Ивановской области

Письмо Департамента образования Ивановской области от 11.03.2021 №ИСХ-808-008/01/12 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"

Муниципальные документы

Приказ отдела образования администрации Вичугского муниципального района от 15.09.2021г. №100-о. Приложение

Документы ОУ (во вложении)

Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)

ПЕДСОВЕТ37.РУ (материалы по оценке функциональной грамотности)

https://pedsovet37.ru/page/metodrukmetod 

Формирование функциональной грамотности
Методические материалы
Нормативные документы
Полезные ссылки

Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

https://fg.resh.edu.ru/  

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук»

http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/chitatelskaya-gramotnost.php

Издательство «Просвещение»

https://media.prosv.ru/fg/

Банк тестов

https://banktestov.ru/test/3674

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: