Версия для слабовидящих
Общая информация
Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Старогольчихинская основная общеобразовательная школа"

1.9 MБ
скачать

Устав

Вичугский муниципальный район

Общие положения

1.1. Полное наименование образовательного учреждения: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Старогольчихинская основная общеобразовательная школа» (далее - Учреждение).

Сокращенное наименование образовательного учреждения: МКОУ Старогольчихинская основная школа.

1.2. Организационно-правовая форма Учреждения: муниципальное учреждение.

Тип учреждения: казенное.

Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.

1.3. Место нахождения Учреждения:

Юридический адрес: 155308 Ивановская область, Вичугский район, д. Старая Гольчиха д.70

Фактический адрес: 1553308 Ивановская область, Вичугский район, д. Старая Гольчиха д.70

1.4. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является Администрация Вичугского муниципального района.

1.5. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Администрации Вичугского муниципального района осуществляет отдел образования Администрации Вичугского муниципального района (далее – Учредитель). Местонахождение Учредителя: 155331 Ивановская область, г. Вичуга, пер. Широкий, д. 4.

1.6. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени Вичугского муниципального района осуществляет комитет имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района (далее – Уполномоченный орган).

1.7. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, нормативными актами Российской Федерации и Ивановской области, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, нормативными актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом.

1.8. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

1.10. Учреждение имеет лицевой счет, печать установленного образца, штампы и бланки с собственным наименованием, может иметь самостоятельный баланс.

1.11. Учреждение является некоммерческой организацией. Функционирование Учреждения финансируется в соответствии с планом финансово – хозяйственной деятельности или бюджетной сметы. Расчетно-кассовое обслуживание Учреждения осуществляет централизованная бухгалтерия отдела образования администрации Вичугского муниципального района.

1.12. Право на осуществление образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента выдачи ему соответствующей лицензии.

1.13. Право Учреждения на выдачу своим выпускникам аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним возникает с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.14. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания учащихся.

Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, за исключением случаев создания, реорганизации, переименования и ликвидации филиалов.

1.15. Учреждение не имеет филиалов и представительств.

1.16. В Учреждении создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускается. В Учреждении образование носит светский характер.

1.17. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ, в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье учащихся, работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Предмет, цель и виды деятельности учреждения

2.1. Предметом деятельности Учреждения является:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения Федерального государственного образовательного стандарта содержания образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

- создание благоприятных условий для непрерывного, разностороннего развития личности обучающихся, саморазвития, самообразования, получения дополнительного образования;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни.

2.2. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего и основного общего образования.

2.3. Основными видами деятельности Учреждения являются:

- реализация основных общеобразовательных программ:

образовательных программ начального общего образования;

образовательных программ основного общего образования;

- организация отдыха детей в каникулярное время.

2.4. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся основными:

реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ следующей направленности:

- физкультурно-спортивной;

- художественной

- туристско-краеведческой;

- социально-педагогической;

- естественнонаучной;

- технической.

2.5. Муниципальные задания для Учреждения в соответствии с его основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

Учреждение выполняет муниципальные задания в соответствии с требованиями к качеству муниципальных услуг Вичугского муниципального района. Выполнение требований Стандарта качества муниципальных услуг Вичугского муниципального района не освобождает Учреждение, оказывающего услугу, от установленной ответственности за несоблюдение иных утвержденных норм и правил.

2.6. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям.

2.7.Организация питания обучающихся осуществляется Учреждением.

2.8. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

Организация охраны здоровья учащихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) работников осуществляется Учреждением.

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.

2.9.Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает наблюдение за состоянием здоровья обучающихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении.

2.10.С целью создания психолого-педагогических условий для организации образовательной деятельности, охраны здоровья, развития обучающихся, реализации их возможностей и способностей в учреждении может быть организована социально-психологическая служба (педагог-психолог, социальный педагог), оказывающая поддержку и помощь всем участникам образовательных отношений.

2.11.В Учреждении могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах педагогической поддержки.

2.1.Учреждение вправе осуществлять платные образовательные услуги. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Средства, полученные

Учреждением, при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.

Платные образовательные услуги оказываются в соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденных Правительством РФ.

2.13.Учреждение вправе оказывать следующие виды платных образовательных услуг:

- обучение по дополнительным общеразвивающим программам следующей направленности: технической, естественнонаучной, социально-педагогической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой;

- изучение специальных дисциплин и курсов сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом и федеральным государственным образовательным стандартом.

2.14.Учреждение обеспечивает открытость и доступность:

1) информации:

- о дате создания Учреждения, об Учредителе, о месте нахождения Учреждения и его филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

- о структуре и об органах управления Учреждения;

- о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой;

- о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

- о языках образования;

- о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии);

- о руководителе Учреждения, его заместителях;

- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

- о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);

- о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе;

- о наличии и об условиях предоставления обучающимся мер социальной поддержки;

- об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

- о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

2) копий:

- Устава Учреждения;

- лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

- плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы Учреждения, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы Учреждения;

- локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

3) отчета о результатах самообследования;

4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг; в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению Учреждения и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация и документы, указанные в настоящем пункте Устава подлежат размещению на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет" и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.

3. Организация образовательного процесса

3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ:

– начальное общее образование (нормативныйсрокосвоения 4 года);

– основное общее образование (нормативныйсрокосвоения 5 лет);

Нормативный срок освоения основных образовательной программ для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

3.2. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

3.3. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком РФ, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся.

3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

3.5. Наполняемость классов не может превышать 25 человек. Пределы наполняемостиклассов-комплектов, групп учебно-педагогического сопровождения устанавливается в соответствии с нормативами действующих СанПиН.

3.6. При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов на группы с меньшей наполняемостью при проведении занятий по отдельным учебным предметам.

3.7. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. Расписание занятий утверждается приказом Директора по согласованию с Педагогическим советом. Формы организации образовательного процесса определяются Учреждением.

3.8. Содержание образования определяется образовательными программами, утверждаемыми Учреждением самостоятельно. Основные образовательные программы в Учреждении разрабатываются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся, воспитанников.

3.9. Учреждение самостоятельно определяет список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями.

3.10. Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

3.11. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в т. ч. дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Возможна реализация образовательных программ в сетевой форме. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между Учреждением и иными организациями.

3.12. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах обучения: очной, очно-заочной.Формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения, с согласия родителей (законных представителей).

3.13. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и на основании обращения родителей (законных представителей), выраженного в письменной форме. Порядок организации освоения образовательных программ на дому регламентируется локальным нормативным актом Учреждения, разработанным в соответствии с нормативным правовым актом субъекта РФ, регулирующим указанные отношения.

3.14. Учебный год начинается в Учреждении 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Учреждением самостоятельно в соответствии с учебным планом. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.15. Режим занятий обучающихся устанавливается соответствующим локальным актом Учреждения (Правила внутреннего распорядка обучающихся Учреждения).

Обучение в Учреждении осуществляется с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.

3.16. Пятидневная или шестидневная учебная неделя в Учреждении устанавливается с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на одного обучающегося. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не превышает 45 минут, за исключением 1-го класса. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований, установленных СанПиН.

3.17. Освоение общеобразовательной программы, в т. ч. отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются соответствующим положением Учреждения.

3.18. В Учреждении применяется форма и система оценивания, установленная локальным нормативным актом.

3.19. В 1-м классе, а также по отдельным предметам (дисциплинам), в т. ч. разделам программ по решению Педагогического совета Учреждения допускается применение безотметочных и иных систем оценок успеваемости обучающихся. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года.

3.20.В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с текущей оценкой знаний по предмету за четверть (полугодие) обучающийся (его родители или законные представители) имеет право на обращение в Комиссию по урегулированию споров Учреждения, деятельность которой определяется Положением о конфликтной комиссии по вопросам (урегулированию) разрешения споров между участниками образовательного процесса Учреждения.

3.21. Неудовлетворительные результаты промежуточнойаттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3.22. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.23. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые локальным актом Учреждения, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося и не включается отпуск по беременности и родам.

3.24. Для проведения промежуточнойаттестации во второй раз Учреждением создается комиссия.

3.25. Обучающиеся, не прошедшие промежуточнойаттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно согласно соответствующему локальному акту Учреждения.

3.26. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, с момента ее образования, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

3.27. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования.

3.28. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация осуществляется в формах и порядке, установленными нормативными правовыми актами федерального уровня.

3.29. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

3.30. Обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком ее проведения по соответствующим образовательным программам.

3.31. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования, выдается аттестат об основном общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.

3.32. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, установленному Учреждением.

3.33. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

4.Права и обязанности участников образовательных отношений

4.1. К участникам образовательных отношений относятся обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники и их представители, Учреждение.

4.2.Обучающиеся имеют право:

– на выбор формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;

– предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в т. ч. получение социально-педагогической и психологической помощи.

– обучение по индивидуальному учебному плану, в т. ч. ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;

– выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Учреждением (после получения основного общего образования);

– освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в Учреждении, в установленном порядке;

– уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

– свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

– каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

– перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

– участие в управлении Учреждением в порядке, установленном Уставом и локальными нормативными актами Учреждения;

– ознакомление с настоящим Уставом, со свидетельством о государственной регистрации, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении;

– обжалование актов Учреждения в установленном законодательством РФ порядке;

– бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой;

– пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Учреждения;

– развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в т. ч. в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

– поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

– иные права, предусмотренные нормативными правовыми актами РФ, локальными нормативными актами.

4.3. Обучающиеся обязаны:

– добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в т. ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

– выполнять требования Устава, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов Учреждения;

– заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

– уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

– бережно относиться к имуществу Учреждения;

– иметь внешний вид, соответствующий требованиям к одежде обучающихся, установленным локальным нормативным актом Учреждения;

– использовать мобильные телефоны, карманные персональные компьютеры, электронные устройства для компьютерных игр, воспроизведения аудио и видео-файлов в порядке, определенном соответствующим локальным актом Учреждения.

4.4. Обучающимся запрещается:

– приносить, передавать или употреблять в Учреждении табачные изделия, спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и их прекурсоры, а также приносить оружие и взрывчатые вещества иные вещества и предметы, запрещенные к обороту в Российской Федерации;

– применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства, совершать иные противоправные деяния;

– использовать непристойные выражения, жесты и ненормативную лексику, а также допускать выражения, унижающие человеческое достоинство, направленные на разжигание национальной и (или) религиозной розни;

– пропускать обязательные занятия без уважительных причин.

4.5. Родители (законные представители) имеют право:

– выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Учреждением;

– давать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование вУчреждении ;

– знакомиться с Учреждением, настоящим Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

– знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

– защищать права и законные интересы своих детей;

– получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

– принимать участие в управлении Учреждением в формах, определяемых законодательством РФ и настоящим Уставом;

– присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей;

– обжаловать решения администрации, касающиеся образовательной деятельности в отношении их ребенка в комиссии по урегулированию споров.

4.6. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

– заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка;

– обеспечить получение детьми общего образования;

– соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

– уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения.

4.7. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

– направлять в органы управления Учреждением обращения о применении к работникам, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

– обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в т. ч. по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

– использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты прав и законных интересов.

4.8. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на образование, в т. ч. в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией и их исполнения устанавливается соответствующим локальным актом Учреждения, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников и обучающихся Учреждения (при их наличии).

4.9. Работники Учреждения имеют право:

– на участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом Уставом Учреждения;

– защиту профессиональной чести и достоинства;

– иные права, предусмотренные нормативными правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровня.

4.10. Педагогические работники Учреждения имеют право:

– на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, соответствующих реализуемой образовательной программе, и в порядке, установленном законодательством об образовании, методов оценки знаний обучающихся;

– участие в разработке образовательных программ, в т. ч. учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

– повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки;

– защиту профессиональной чести и достоинства, справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;

– сокращенную продолжительность рабочего времени, удлиненный оплачиваемый отпуск, досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством РФ, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством РФ;

– длительный (до одного года) отпуск не реже чем через каждые десять лет непрерывной преподавательской работы;

– дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые педагогическим работникам Учреждения;

– бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в Учреждении;

– бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами Учреждения, в порядке, установленном законодательством РФ, локальным нормативным актом Учреждения;

– иные права и свободы, предусмотренные федеральными законами.

4.11. Работники Учреждения обязаны:

– соблюдать Устав, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные нормативные акты Учреждения;

– следовать требованиям профессиональной этики;

– уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

– соответствовать требованиям квалификационных характеристик и профессиональных стандартов;

– проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в установленном порядке и систематически повышать свой профессиональный уровень;

– выполнять условия трудового договора;

– заботиться о защите прав и свобод обучающихся, уважать права родителей (законных представителей);

– проходить в установленном законодательством РФ порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

– исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами.

4.12. Педагогические работники обязаны:

– соблюдать Устав, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные нормативные акты Учреждения;

– осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

– соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

– уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

– развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

– применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

– учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

– проходить в порядке, установленном законодательством РФ, обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

– проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению Учреждения;

– выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами.

5. Порядок комплектования персонала

5.1. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется по должностям педагогических работников действующими квалификационными требованиями Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами по соответствующему виду деятельности.

5.2. К трудовой деятельности в Учреждение не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности за исключением случаев, предусмотренных п. 5.3.

К педагогической деятельности не допускаются также лица:

– лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

– признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

– имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

5.3. Лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к работе (в том числе педагогической) в Учреждение при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к такой работе.

5.4. Отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ.

5.5. Педагогическим работникам Учреждения запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, склонению обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для пропаганды исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признакам социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в т. ч. посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции РФ.

5.6. Педагогический работник Учреждения не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в Учреждении, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

5.7. Увольнение работника Учреждения осуществляется при возникновении оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами РФ.

6. Управление Учреждением

6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законодательством Ивановской области, муниципальными правовыми актами Вичугского муниципального района.

6.2. К компетенции Учредителя относятся:

– создание Учреждения (в т. ч. путем изменения типа существующего муниципального учреждения), его реорганизация и ликвидация;

– утверждение УставаУчреждения , а также вносимых в него изменений;

–назначение Директора Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

– формирование и утверждение бюджетной сметы;

– формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными Учреждением основными видами деятельности;

– согласование совершения сделок с имуществом Учреждения, проводимых только с согласия Уполномоченного органа;

– закрепление за Учреждением муниципального имущества на праве оперативного управления, а также изъятие такого имущества;

– установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения;

– осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством РФ;

– определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;

– контроль финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

– издание нормативных документов в пределах своей компетенции;

– согласование создания и ликвидации филиалов Учреждения, открытия и закрытия его представительств;

– назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационного баланса;

– осуществление иных полномочий, установленных действующим законодательством.

6.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. Директор Учреждения назначается и освобождается от занимаемой должности Учредителем в соответствии с трудовым законодательством РФ на основании трудового договора, приказом начальника отдела образования администрации Вичугского муниципального района Ивановской области.

6.3.1 Директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом, несет ответственность за деятельность Учреждения. Директор имеет право передать часть своих полномочий заместителям, в т. ч. временно на период своего отсутствия.

6.3.2. Директор Учреждения организует и проводит в жизнь выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения, принятых в рамках компетенции Учредителя.

6.3.3. Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в т. ч.:

– заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Учреждения, разрабатывает штатное расписание Учреждения, утверждает должностные инструкции работников и положения о структурных подразделениях (при их наличии);

– утверждает локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим, в порядке, установленном настоящим Уставом;

– обеспечивает открытие лицевых счетов в органах казначейства в установленном порядке;

– обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством РФ, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;

– выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, в т. ч. доверенности с правом передоверия;

– издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

– контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения (при их наличии);

6.3.4. Директор Учреждения осуществляет также следующие полномочия:

– утверждает план развития Учреждения;

– обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения;

– планирует и организует работу Учреждения в целом и образовательный процесс в частности, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;

– организует работу по исполнению решений коллегиальных органов управленияУчреждения ;

– организует работу по подготовке Учреждения к лицензированию и государственной аккредитации образовательной деятельности, а также по проведению выборов в коллегиальные органы управления;

– принимает на работу и увольняет педагогических и иных работников Учреждения;

– устанавливает заработную плату работников Учреждения, в т. ч. оклады, надбавки и доплаты к окладам, компенсационные и стимулирующие выплаты в соответствии с Положением об оплате труда работников Учреждения, законами и иными нормативными правовыми актами;

– утверждает графики работы и педагогическую нагрузку работников;

– издает приказы о зачислении в Учреждения (обособленные структурные подразделения, при их наличии, о переводе обучающихся в другой класс (на следующий год обучения);

– готовит мотивированное представление для Педагогического совета об отчислении обучающегося; на основании решения Педагогического совета издает приказ об отчислении обучающегося;

– организует обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и работников;

– формирует контингент обучающихся;

– обеспечивает осуществление мер социальной поддержки обучающихся Учреждения, защиту прав обучающихся;

– обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации;

– организует делопроизводство;

– устанавливает порядок защиты персональных данных и обеспечивает его соблюдение;

– назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности в помещениях Учреждения ;

– проводит занятия, совещания, инструктажи и пр. со всеми работниками Учреждения по вопросам деятельности Учреждения;

– распределяет обязанности между работниками Учреждения;– привлекает к дисциплинарной и иной ответственности обучающихся и работников Учреждения;

– применяет меры поощрения к работникам Учреждения в соответствии с трудовым законодательством, а также в установленном порядке представляет работников к поощрениям и награждению.

6.3.5. Директор Учреждения обязан:

– проходить обязательную аттестацию, порядок и сроки проведения которой устанавливаются Учредителем;

– обеспечивать выполнение муниципального задания Учредителя в полном объеме;

– обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением муниципальных и иных услуг, выполнением работ;

– обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, принимать меры по повышению размера заработной платы работникам;

– обеспечивать безопасные условия труда работникам Учреждения;

– обеспечивать составление и утверждение отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества;

– обеспечивать целевое использование бюджетных средств, предоставляемых Учреждению из бюджета Вичугского муниципального района Ивановской областии соблюдение Учреждением финансовой дисциплины;

– обеспечивать сохранность, рациональное и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;

– представлять отчет о результатах деятельности Учреждения перед Общим собранием работниковУчреждения ;

– обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;

– организовывать в установленном порядке аттестацию работников Учреждения;

– создавать режим соблюдения норм и правил техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, обеспечивающих охрану жизни и здоровья обучающихся и работниковУчреждения ;

– запрещать осуществление образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья обучающихся и работников;

– организовывать подготовку Учреждения к новому учебному году;

– обеспечивать исполнение правовых актов, предписаний государственных органов, осуществляющих управление в сфере образования, государственных контрольных и надзорных органов, решений комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

– принимать совместные с медицинскими работниками меры по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы;

– обеспечивать проведение периодических бесплатных медицинских обследований работников Учреждения;

– принимать меры по улучшению питания, ассортимента продуктов, созданию условий для качественного приготовления пищи в Учреждении;

– выполнять иные обязанности, установленные законами и нормативными актами в пределах компетенции Учреждения.

6.4. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников Учреждения, педагогический совет, а также может формироваться Управляющий совет.

6.5. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления и при принятии локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих их права и законные интересы по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников возможно создание и действие в Учреждении:

– советов обучающихся;

– советов родителей (законных представителей) обучающихся;

– профессиональных союзов работников и их представительных органов.

6.6. Общее собрание работников Учреждения является коллегиальным органом управления, в компетенцию которого входит принятие решений по следующим вопросам:

– внесение предложений в план развития Учреждения, в т. ч. о направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности Учреждения;

– внесение предложений об изменении и дополнении Устава Учреждения;

– утверждение Правил внутреннего трудового распорядка, Положения об оплате труда работников, Правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией по представлению Директора Учреждения;

– принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

– избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;

– поручение представления интересов работников профсоюзной организации либо иному представителю;

– утверждение требований в ходе коллективного трудового спора, выдвинутых работниками Учреждения или их представителями;

– создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания обучающихся;

– создание условий, необходимых для охраны и укрепление здоровья, организации питания обучающихся и работниковУчреждения;

– ходатайство о награждении работников Учреждения;

– заслушивание отчета Директора Учреждения о проделанной работе.

6.6.1. Общее собрание действует бессрочно и включает в себя работников Учреждения на дату проведения собрания, работающих на условиях полного рабочего дня по основному месту работы в Учреждении, включая работников обособленных структурных подразделений (при их наличии).

6.6.2. Общее собрание работников проводится не реже одного раза в год. Решение о созыве Общего собрания работников принимает ДиректорУчреждения.

6.6.3. Общее собрание считается состоявшимся, если на нем присутствовало более половины работников Учреждения.

6.6.4. Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом. Решения являются обязательными, исполнение решений организуется Директором Учреждения. Директор отчитывается на очередном Общем собрании работников об исполнении и (или) о ходе исполнения решений предыдущего Общего собрания. Решения о внесении предложений об изменении и дополнении Устава Учреждения, утверждения правил внутреннего трудового распорядка Учреждения принимаются большинством голосов в две трети.

6.6.5. Общее собрание вправе действовать от имени Учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции пунктом 6.6 Устава.

По вопросам, не отнесенным к компетенции Общего собрания пунктом 6.6 Устава, Общее собрание не выступает от имени Учреждения.

6.7. Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Педагогический совет действует в соответствии с положением о Педагогическом совете Учреждения.

Членами Педагогического совета являются все педагогические работники (в т. ч. обособленных структурных подразделений, при их наличии), а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является Директор Учреждения.

Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя Педагогического совета является решающим.

Педагогический совет в полном составе собирается не реже четырех раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов могут созываться внеочередные,малые педагогические советы.

6.7.1. Педагогический совет:

– обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

– организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;

– согласовывает Положение об аттестации педагогических работников;

– определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Учреждения с научными организациями;

– принимает решение о применении систем оценок текущей успеваемости обучающихся по отдельным предметам (дисциплинам), в т. ч. разделам программ (модулям);

– принимает решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году, определяет конкретные формы, порядок и сроки ее проведения;

– принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс по результатам промежуточной аттестации, об отчислении обучающегося на основе представления Директора Учреждения;

– обсуждает и принимает решение об одобрении локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса.

6.7.2. Педагогический совет вправе действовать от имени Учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции пунктом 6.7.1. Устава.

По вопросам, не отнесенным к компетенции Педагогического совета пунктом 6.7.1. Устава, Педагогический совет не выступает от имени Учреждения.

6.8. Принцип государственно-общественного характера управления Учреждения реализуется через создание Управляющего совета Учреждения, действующего на основании Положения об Управляющем совете Учреждения.

6.8.1. В состав Управляющего совета входит Директор школы и представитель Учредителя, кооптированные члены, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) и обучающиеся.

6.8.2. Управляющий совет Учреждения избирается сроком на 3 года. Управляющий совет Учреждения собирается председателем по мере надобности, но не реже одного раза в квартал.

6.8.3. Управляющий совет Учреждения принимает участие в:

- утверждении Программы развития Учреждения (по представлению Директора Учреждения);

- решении вопроса о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

- решении вопроса об исключении обучающегося из Учреждения и согласование его с комиссией по делам несовершеннолетних и защите его прав;

- разработке и утверждении Положения о поощрениях и взысканиях обучающихся;

- согласовании по представлению Директора Учреждения: компонента школьного государственного стандарта общего образования и профилей обучения, календарного учебного графика, правил внутреннего распорядка Учреждения, режима работыУчреждения (продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), времени начала и окончания занятий), бюджетной заявки, сметы бюджетного финансового обеспечения и сметы расходования средств, полученных Учреждением от уставной, приносящей доходы, деятельности и из внебюджетных источников, введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий, сдачу в аренду закреплённых за Учреждением объектов собственности, не используемых в образовательном процессе;

- в разработке и согласовании локальных актов Учреждения, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показателей и критериев оценки качества и результативности труда работников Учреждения; в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласование их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения;

- содействии по привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

- осуществлении контроля за качеством и безопасностью условий обучения и труда в Учреждении;

6.8.4. Управляющий совет несёт ответственность перед Учредителем за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.

6.8.5. Учредитель вправе распустить Управляющий совет, если он не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству.

6.9. Учреждение вправе создавать Попечительский совет.

Попечительский совет является постоянно действующим органом. Попечительский совет формируется по инициативе администрации Учреждения.В состав Попечительского совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения. Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе. Попечительский совет действует на основании Положения о Попечительском совете, которое утверждает Директор Учреждения.

6.10. В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей, обеспечения взаимодействия Учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся могут создаваться Советы (комитеты) родителей (законных представителей) классов, групп и Совет (комитет) родителей Учреждения.

7. Имущество и финансы Учреждения

7.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления Уполномоченным органом.

Имущество, закрепленное за Учреждением, является собственностью Вичугского муниципального района Ивановской области.

7.2. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Учреждение обеспечивает осуществление государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество и сделок с ним в случаях и порядке, предусмотренных законом.

7.3.Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

7.4.Источниками формирования имущества, в том числе финансовых средств Учреждения являются:

- имущество, закрепленное в установленном порядке в оперативное управление;

- средства местного бюджета;

- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

7.5.Учреждение владеет, пользуется имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Уполномоченного органа.

Учреждение вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом (в том числе путем передачи в аренду) лишь с согласия Уполномоченного органа.

7.6. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7.7. Учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность и несет бремя расходов на его содержание.

7.8. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

7.9. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

7.10. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

8. Локальные нормативные акты Учреждения

8.1.Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие права, обязанности и ответственность обучающихся, правила приема на обучение по образовательным программам, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, права, обязанности и ответственность педагогических работников.

8.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение коллегиальных органов управления Учреждения.

9. Международное сотрудничество

9.1. ОУ вправе принимать участие в международном сотрудничестве в сфере образования посредством заключения договоров по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами в соответствии с законодательством РФ и в иных формах, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, по следующим направлениям:

- разработка и реализация образовательных программ совместно с международными или иностранными организациями;

- прием иностранных обучающихся и педагогических работников в ОУ в рамках международного академического обмена, а также направление обучающихся и педагогических работников ОУ в иностранные образовательные организации;

- участие в сетевой форме реализации образовательных программ;

- участие в деятельности международных организаций и проведении международных образовательных конгрессов, симпозиумов, конференций, семинаров или самостоятельное проведение указанных мероприятий, а также обмен учебно-научной литературой на двусторонней и многосторонней основе.

10. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения,

изменения Устава Учреждения

10.1. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

10.2. Решение о реорганизации, изменении типа, ликвидации Учреждения принимает Совет Депутатов Вичугского муниципального района Ивановской области.

10.3. Внесение изменений в Устав, утверждение Устава Учреждения в новой редакции осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

10.4. Все изменения к настоящему Уставу, а также новая редакция Устава утверждаются Учредителем, согласовываются Уполномоченным органом и подлежат государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2.12.Учреждение вправе осуществлять платные образовательные услуги. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Средства, полученные

Учреждением, при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.

Платные образовательные услуги оказываются в соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденных Правительством РФ.

2.4. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся основными:

реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ следующей направленности:

- физкультурно-спортивной;

- художественной

- туристско-краеведческой;

- социально-педагогической;

- естественнонаучной;

- технической.

2.8. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

Организация охраны здоровья учащихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) работников осуществляется Учреждением.

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.

3.23. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые локальным актом Учреждения, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося и не включается отпуск по беременности и родам.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: